понедельник, 18 октября 2010 г.

Фаршированные свекольные половинки

Когда дни становятся короче, холоднее и темнее, когда в гардеробе на видном месте висит зимнее пальто и надо срочно найти перчатки и шапку, на ужин хочется чего-то красочного и необычного. Почему бы не пооригинальничать и не приготовить красную мягкую фаршированную свеклу? Мало того что вкусно, еще и красиво.

Однажды моя знакомая Мариетта — жизнерадостная филиппинка, мать троих детей и просто очень хороший человек, волею случая прожившая в Норвегии 35 лет — пригласила меня на свой день рождения.

Настроившись на незнакомую мне филиппинскую кухню, я была огорошена бутербродами с красной икрой под шампанское и огромным блюдом с фаршированными овощами. Лук, цукини, баклажаны, перцы всех цветов были тщательно освобождены от сердцевинок и начинены мясным, куриным, бараньим и уж не помню каким фаршем. Многочисленные гости были в экстазе, шуршали подарки, звякали бокалы. День рождения удался на славу и уходя, я долго хвалила еду, хозяйку и теплый гостеприимный дом. Вежливо поддакивая комплиментам, Мариетта в конце концов не сдержалась и честно открыла свой секрет: «Послушай, самое главное сделать все заранее, а уже потом сунуть в духовку! Овощи можно начинить утром, потом принять душ и навести марафет, ну а когда пришли гости, включить духовку и взмахнуть противнем!»

Намотав народную филиппинскую (а может, и не только филиппинскую) мудрость на ус, я принялась за подготовку очередного девичника. Все дело в том, что каждый год у меня собираются офисные девочки с единственной целью — поделиться офисными радостями, горестями и сплетнями. Все это очень хорошо идет под долгий ужин, но что же сделать на ужин? В этот раз я нацелилась похулиганить. Совет Мариетты «начинить и сунуть в духовку» очень пригодился.

Именно с этим намерением я и оказалась в овощном магазине у нашего местного овощного короля Ибрагима. Окинув пристальным взглядом прилавок, я задумалась: что же нафаршировать? Яблоки? Лук? Тыкву? Оп-ля-ля! СВЕКЛУ! И прихватила десяток кругленьких плотненьких фиолетовых свеколок.

«Опять борщ готовить будешь? — вежливо поинтересовался Ибрагим и грустно посетовал: — И как вы можете есть такой красный вампирский суп?!» Упокоив Ибрагима, что в этот раз совсем не борщ, я поделилась планом на предстоящий девичник и идеей свеколки нафаршировать. Чем чрезвычайно воодушивила Ибрагима, который тут же предложил спектр различных начинок для свеколок — орехи, картошка, тыква и, по-моему, даже айва.

Все это было очень интересно, но мне хотелось, чтобы сладкая и нежная свекольная оболочка сочеталась с пикантным и даже остреньким мясным фаршем. Но тут я очень вовремя вспоминала, что одна из гостей свинину не ест из принципа, другая гостья индуска и считает, что корова — это священное животное, и не будем упоминать нашу капризулю Сив, которая до сих пор сомневается: может, она все-таки вегетарианка?

Короче, основой начинки послужил всем подошедший (даже потенциальным вегетарианкам) куриный фарш. За несколько часов до прихода гостей на кухне уже красовался большой противень с фаршированными яркими красными свеколками. «Ой какие красные!» — восхищалась Сив. «Ой какие нежные!» — кивала наша главная секретарша Биби. «Ой какие пикантные!» — чавкала индуска Амира. «Ой какие душевные!» — хвалила доброжелательная Надя.

И все это было очень приятно. И даже немножко стыдно, что так легко было приготовить этот ужин. Попробуйте и вы.

1 комментарий:

  1. Зенит - Шахтер Дн бесплатная ставка с анализом
    http://bettotal.blogspot.com/2013/06/blog-post_4096.html

    ОтветитьУдалить