среда, 7 октября 2009 г.

Анна Большова: «Когда вижу цель, становлюсь очень жесткой»

Ковровым дорожкам светских раутов столицы она предпочитает беговую... домашнего тренажера. А ужин в фешенебельном ресторане с легкостью променяет на домашний салат из овощей. Актриса Анна Большова ведет здоровый образ жизни: не боится физических нагрузок, закаляется и совсем не ест мяса.

Досье:

Родилась в Москве. В 1995 году окончила РАТИ (курс профессора Б. Г. Голубовского). С 1995 по 1998 год — актриса Театра им. Н. В. Гоголя, с 1998 года — актриса Театра «Ленком». Играла в спектаклях: «Мистификация», «Юнона и Авось», «Королевские игры», «Укрощение укротителей», «Тартюф», «Пролетая над гнездом кукушки», «Город миллионеров». Снималась в кино и сериалах: «Остановка по требованию», «Остановка по требованию-2», «Сваха», «С новым счастьем!», «Идеальная пара», «Мой личный враг», «Любовь и страхи Марии» и др. Замужем. В июле 2008 года родила сына Даниила — это счастливое событие актриса предпочитает не комментировать.

Анна, вы родились в конце января, значит, вы «зимний» человек?
АННА БОЛЬШОВА:

Нет, я люблю тепло! (Смеется.) Даже в детстве сосульки не особо грызла! Помню, взрослые мне сказали: «Возьми ведерко снега, растопи дома и посмотри». Там плавало полно сажи, и это произвело на меня впечатление. Хотя чистый снежный пейзаж это очень красиво. А вообще, в жизни сейчас столько всего происходит, что не шибко отвлекаешься на смену времен года. Замечаешь только по тому, сколько одежды нужно на себя надеть. Зимой, конечно, больше, но я ношу легкие пуховые куртки, поэтому не так тяжело.

А как же роскошные меха, которые считаются непременным атрибутом богемной жизни?
Анна Большова:

Ну, носить-то я их умею, и когда по дресс-коду необходимо быть разряженной — буду! А в обыденной жизни я езжу на машине, за рулем, поэтому не до шуб: и неудобно, и обязательно испачкаешься. Я предпочитаю, когда все функционально и по ситуации.

Если представить вас персонажем какой-нибудь зимней сказки, то кем бы вы могли быть?
Анна Большова:

Может быть, Гердой... По крайней мере, уж точно не Снежной Королевой, потому что какой-то замороженности я в себе не чувствую. Хотя холодность и жесткость по делу мне свойственны.

Холодность и жесткость — в большей степени мужские качества. Ощущаете себя мужчиной в некоторые жизненные моменты?
Анна Большова:

В каждом человеке есть и мужское, и женское. У меня активная позиция в жизни, а это по-мужски. Когда вижу цель, становлюсь очень жесткой. Тогда могу горы свернуть, но не в смысле — полезу по головам (ни по головам, ни по трупам не пойду однозначно), а просто буду прикладывать максимум усилий. Я ненавижу капризы, сама не капризничаю и не люблю, когда девушка рядом ведет себя как «женская женщина». Правда, прикинуться такой могу, например, с гаишником, и то не всегда. Бывает, нарушу, а еду после спектакля или съемки, уставшая, нет никаких сил вести светскую беседу, кокетничать, чего-то выпрашивать, и я просто говорю: «Извините, так получилось, виновата». Удивительное дело, но именно тогда меня почему-то всегда отпускают с миром.

Вам хотелось бы что-то поменять в своем характере?
Анна Большова:

Да, ведь к себе я отношусь достаточно строго. Хотелось бы быть не такой ленивой, повысить ответственность, внимание к людям, стать более бдительной, поскольку иногда могу сказать что-то не подумав — по глупости, а не по злобе. И я над собой работаю, хотя дело трудное.

Анна Большова о закаливании:


«Чтобы не простужаться зимой, я закаливаюсь. Уже много лет подряд, каждое утро на несколько секунд становлюсь под холодный душ... Когда бываю в деревне, обливаюсь колодезной водой прямо из ведра, с головы до ног. Если на улице серьезный минус, вода из колодца температурой +4 градуса кажется кипятком. Это так здорово!»

Интересная смесь: вы и амбициозны, и самокритичны одновременно... Кстати, а что у вас было по поведению в школе?
Анна Большова:

Однажды в первом классе я принесла домой дневник с замечанием: «Танцевала на стуле во время урока». Просто задали, на мой взгляд, элементарный вопрос, на который никто не мог ответить, а меня, тянущую изо всех сил руку, почему-то не вызывали. Тогда от нетерпения я стала прыгать на стуле, но учительница разозлилась и поставила меня в угол. А позже, классе во втором, была другая запись в дневнике: «Дралась с мальчиком ногами». Но в четверти по поведению мне все равно натягивали четверку, потому что училась я очень хорошо, была общественницей и вообще очень активной.

Родители стремились сделать из вас суперчеловека?
Анна Большова:

Может быть, потому что, например, в третьем классе я занималась сразу всем: и музыкой, и рисованием, и пением, и горными лыжами, и плаванием, и английским. Главное, мне самой нравилось, и то время я вспоминаю как счастливое. К тому же тут однозначно работает закономерность: чем больше берешь, тем больше у тебя будет. Но при этом у меня все равно много претензий к своему образованию, я чувствую пробелы и стараюсь их закрывать. Начиная с того, что родители стояли на принципиальной позиции: ребенку не нужен телевизор, это вредно, поэтому у нас дома его просто не было, из-за чего огромное количество замечательного старого советского кино прошло мимо меня. А ведь там такие базовые вещи были, и это тоже кругозор, воспитание.

А ваши творческие начинания дома поощряли?
Анна Большова:

Да. До сих пор вспоминают, что когда мне было всего года два-три, летом в деревне мимо прошел, прихрамывая, какой-то дядечка, и я его сходу скопировала — захромала следом. Может, оттуда все и началось? А вообще, в детстве моими лучшими друзьями были пластинки — с Окуджавой, Высоцким, с разными ВИА и, особенно, со сказками — «Али-Баба и сорок разбойников», «Алиса в Стране чудес», «Буратино». Я слушала, запоминала, потом, когда мы семьей ехали куда-нибудь на машине, «работала» вместо радио — выдавала целые сказки наизусть по ролям, с диалогами, с песнями. Так выяснилось, что я пою. Позже у меня обнаружился еще и оперный голос — так здорово он звучал в школьном туалете, где была особая акустика. (Смеется.) В результате, с четырнадцати лет я училась в театральном лицее, а в пятнадцать — уже в театральном институте, на экспериментальном курсе для таких вот молодых. И заняты мы были с утра до ночи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий